Материально-техническое обеспечение и оснащенность

 

Созданы материально-технические  условия, которые отвечают всем требованиям безопасности.  Несмотря на то, что школа сельская и все жители знают друг друга в лицо, на входе установлена система видеонаблюдения и видеозаписи, в эту систему включены все учебные кабинеты школы.

Санузлы, душевые комнаты, раздевалки – всё отвечает современным требованиям.

Система отопления – электрическая, «Теплые полы» — автоматическая регулировка температурного режима в здании школы.

Все другие структуры требуют финансовых вложений, поэтому в планах по-прежнему — ремонт зданий и помещений.

В школе осуществляется подвоз  обучающихся из четырех отдаленных сел в количестве 36 человек.  На автобусе установлена система ГЛОНАС,  тахограф.  Строго соблюдаются  условия безопасности при перевозке обучающихся.

Следующее направление материально-технического обеспечения – создание необходимых условий для организации образовательной, административной и хозяйственной деятельности:

Учебные кабинеты имеются в избыточном количестве (Синеутесовский филиал), обеспеченность автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников различна по структурным подразделениям, эта проблема решается поэтапно через реализацию  программы «Развитие материально-технической базы ОУ».  В базовой школе имеется Интернет, создана  локальная сеть, к которой  подключен каждый учебный кабинет. В каждом учебном кабинете есть рабочее место учителя.

Вершининский филиал имеет достаточное количество рабочих мест обучающихся и педагогов. Проблема доступа к сети Интернет – решена.   В Вершининской школе и группах дошкольного образования есть свободный доступ к сети Интернет, скорость 1Мбт.

Синеутесовский филиал в настоящий момент имеет свободный доступ к сети Интернет, скорость 1Мбт. В каждом  учебном кабинете имеется рабочее место учителя. Оборудован компьютерный класс.

В каждом структурном подразделении имеются, в достаточном количестве помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью — (лаборатории и  мастерские).  Но необходимо отметить, что из-за отсутствия педагога в  Синеутесовском и Вершининском филиалах учебный предмет  «технология» преподается по адаптированной рабочей программе – совместное обучение девочек и мальчиков.

Требует немалых финансовых вложений и учебно-лабораторное оборудование.  Уже сегодня необходимы цифровые, виртуальные лаборатории по предметам.  Педагоги готовы работать с таким оборудованием.

Условия для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством и спортом созданы с использованием механизма сетевого взаимодействия. Заключены договоры о сотрудничестве с Учреждениями дополнительного образования ДХШ, ДМШ,

ДЮСШ, Отделом культуры Спасского сельского поселения (ребята, проживающие в селе Яр – не имеют возможности во внеурочное время заниматься дополнительными образовательными услугами в школе, для них работают кружки на базе сельского Дома культуры в селе Яр.  Таким же образом организовывали работу и в каникулярное время.)

Спортивный инвентарь и оборудование в школах есть в достаточном количестве, а вот оборудованных спортивных площадок нет в базовой школе и Синеутесовском филиале. УО помогает решить данную проблему через участие в грантовых программах различного уровня. Стоит заметить, что этот вопрос помогают решать и родительская общественность – инициативные, заинтересованные люди.

Особых условий для изучения иностранных языков, в частности – лингафонных кабинетов, в Спасской школе нет. Однако, потребность в изучении двух иностранных языков – большая. Особый интерес вызывает изучение английского языка. (В Синеутесовском филиале изучается два языка, ведется подготовительная работа и в базовой школе).  Необходимо отметить успешность изучения немецкого языка —  имеется опыт подготовки призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников – регионального уровня (2008,2009, 2013 годы).

Наиболее слабым местом в оснащении являются школьные библиотеки. В настоящий момент они не выполняют своего назначения работая как информационно-библиотечные центры с рабочими зонами,  оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатеки.   Разработано «Положение о школьной библиотеке», «Порядок формирования библиотечного фонда», но несмотря на это мы не достигли поставленной цели. Необходима перестройка структуры внутри объединённой школы.  Проведен анализ обеспеченности учебниками обучающихся.

Сложности, с которыми встретились:

– многообразие линий УМК, порой, не согласованных между собой,

—  отсутствие планомерной работы по комплектованию и сохранности библиотечного фонда,

—  эпизодическая сетевая  работа  по использованию имеющихся учебников (невостребованность в одном ОУ и нехватка в другом ОУ одних и тех же УМК).

Положение о библиотеке

Положение о обеспеченности учебниками

Обсуждение закрыто.